Цзиндэчжэнь, Китай

Цзиндэчжэнь находится на р. Чанцзян, впадающей в оз. Поянху (провинция Цзянси), в свою очередь соединенного с главной водной артерией Южного Китая — большой судоходной р. Янцзы. Такое выгодное местоположение города давало возможность распространять фарфоровые изделия по всей стране.

Как центр керамического производства Китая Цзин-дэчжэнь возник в глубокой древности, еще в период Хань. В период Тан (VII—IX вв.) здесь уже стал изготовляться фарфор. В 621 г. было учреждено специальное управление, которое следило за выполнением заказов для императорского двора. Производство в Цзиндэчжэне особенно расширилось в XVII—XVIII вв. К этому времени здесь работало 58 печей нескольких предприятий. Большинство печей принадлежало императорскому двору, некоторые же находились в частных руках.

В начале XVIII в. в Цзиндэчжэне жил приехавший из Европы монах д Антреколь. Он был послан орденом иезуитов из Франции в Китай для того, чтобы выведать тайну фарфорового производства, строго охранявшуюся китайским правительством. Сохранились письма д’Антре-коля, в которых он описывает Цзиндэчжэнь. Чжэнь в переводе значит «посад, слободка». Но «на самом деле, — писал д’Антреколь, — нет только стен, чтобы это место могло заслужить название города и быть сравниваемым с самыми населенными и самыми большими городами Китая… нет (же) стен для большего удобства ввозить и вывозить товары. В Цзиндэчжэне насчитывают 18 тысяч семейств. Есть и богатые купцы, дома которых занимают большую площадь и содержат огромную массу рабочих.

Несмотря на дороговизну жизни, Цзиндэчжэнь представляет собой пристанище для многих бедных семейств, у которых нет ничего для существования в соседних городах. Там используется и молодежь, и люди менее здоровые. Даже слепые и инвалиды зарабатывают себе на жизнь, протирая краски».

Хотя Цзиндэчжень и давал работу многим людям, но они влачили жалкое существование, получая ничтожные гроши за свой труд. Огромные прибыли попадали в казну, а также в карман купцов и хозяев мануфактур, т. е. больших мастерских, где применялось широкое разделение труда. Каждый сосуд проходил через руки семидесяти рабочих. «Это удивительно, — пишет д’Антреколь, — как быстро и ловко передают они сосуды из рук в руки. Никто не делает лишних движений». Были мастера, изготовлявшие только фарфоровую массу, другие — формовали разнообразные предметы, третьи — подвергали их обжигу. Особенно велико было разделение труда при росписи сосуда: одни мастера рисовали только контуры предметов, другие расписывали их, некоторые делали только надписи или наносили марки, которые указывали место изготовления предмета, годы правления императоров, часто являвшихся хозяевами таких больших мануфактур. В одной из них было 23 отделения.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Рубрики Дизайн интерьера


Оставить Ответ

 

Copyright ©2008-2009 Ремонтируем сами | Design Paddsolutions | Russian New Wordpress themes